Автомобильный шум как негативное явление

Ездить в автомобиле с высоким уровнем шума – это занятие достаточно утомительное. Водитель быстрее устаёт, его внимание рассеивается, а это в свою очередь приводит к повышению риска ДТП. Многие специалисты готовы подробно рассказать о воздействиях различного вида шума на организм человека, так углубляться в эту тему не стоит.

Основная задача конструкторов и самих водителей – это снижение уровня шума. Для этого используются различные средства и методы.

Автомобиль представляет собой достаточно сложный механизм с обилием различных деталей. Многие из них выступают источником звуковых волн, поэтому полностью избавиться от всех проблем просто невозможно.

Виды шумового воздействия на водителя

Для начала необходимо отметить, что существует два основных подвида шумового воздействия:

  • Внешнее;
  • Внутреннее.

Находясь в плотном потоке автомобилей на дороге, приходится мириться с обилием различных источников раздражения – звуков работающих двигателей, гудков и т.д. К внутренним шумам относятся те, которые издаёт непосредственно двигатель и другие элементы автомобиля.

В настоящее время существуют различные стандарты, определяющие степень допустимого воздействия. Иными словами, такая характеристика, как шумовое загрязнение, строго регламентируется нормативными актами.

Существует два основных стандарта:

  • Европейский стандарт (максимальный уровень шума не выше 74 дБ);
  • Российский ГОСТ (максимальный уровень шума не выше 77 дБ).

Нужно добавить, что за рубежом таким вопросам уделяется гораздо больше внимания. И связано это не только с заботой об автомобилистах, но и о других жителях города. Поэтому обычно там каждые 2-3 года пересматривают нормативные документы и ужесточают стандарты, выдвигая тем самым новые требования к производителям транспортных средств.

Для человека снижение шума на 3-4 дБ – это вполне заметное изменение шумового давления. Фактически комфорт повышается значительно. Хотя это данное утверждение справедливо только на высоких уровнях – свыше 70 дБ. Ниже этой отметке уже не ощущается такого дискомфорта, поэтому и снижение шума воспринимается не так явно.

Разновидности шумового воздействия

Немаловажный фактор – это особенности шумового воздействия или характер шума. Например, громкая музыка далеко не всегда воспринимается негативно. Но в то же время "завывания" мотора, скрип, скрежет и прочие неприятные звуки очень негативно сказываются на самочувствие водителя и пассажиров.

Таким образом, можно условно разделить звуки по источнику их возникновения:

  • Первичные (мотор, трансмиссия, аэродинамические шумы во время движения и т.д.);
  • Вторичные (скрип металлических панелей, пола, дверей, различных накладок и т.д.).

Первая категория звуков является неотъемлемой. Производители стараются снизить уровень шума, но получается это далеко не всегда. Вторая же категория обычно связана с общим состоянием машины. Со временем происходит сильный износ, поэтому часть деталей отходит, начинает стучать и скрипеть.

Что можно посоветовать в такой ситуации?

Следует прилагать все силы по избавлению от негативного шумового воздействия. Благодаря этому можно избавиться от чрезмерной усталости и стрессов. Для этого следует регулярно проверять состояние автомобилей и избавляться от источников шума. Также следует подумать о качественной изоляции. Современные материалы и технологии позволяют добиваться достаточно впечатляющих результатов. После этого и водитель, и пассажиры смогут наслаждаться тишиной, приятной музыкой или беседой друг с другом без всяких помех.


Способы снижения уровня шума в машине