Гибрид как шаг на пути к экологичному автотранспорту

Оптимисты утверждают, что уже совсем скоро двигатели внутреннего сгорания канут в Лету, уступив свое место электродвигателям. Последние отличаются экологичностью, имеют совершенную моментную характеристику, не требуют переключения передач (то есть КПП им не нужна).

Впрочем, пока это еще только будущее. Главной проблемой электромобилей пока является отсутствие батарей, обеспечивающих пробег, аналогичный пробегу авто с ДВС при полном баке. К тому же зарядка аккумуляторов отнимает довольно много времени, да и брать электроэнергию в нужном количестве пока еще негде.

Все эти преимущества и недостатки электродвигателя вдохновили инженеров на создание гибридной силовой установки, сочетающей ДВС (обычно бензиновый) и электродвигатель.

Первый серийный автомобиль гибридного типа начал выпускаться еще в 1997 году – это Toyota Prius, и к настоящему моменту продано уже более двух миллионов экземпляров.

Чем хорош гибрид?

В гибриде сочетаются все лучшие качества ДВС и электродвигателя. Первый лучше всего функционирует в установившихся условиях (при загородном движении). Второй идеален для городского движения в режиме «старт-стоп».

В гибридные авто устанавливает система рекуперации, позволяющая накапливать энергию при торможении и движении накатом. В таких режимах движущий момент на колеса передает электродвигатель, который работает как генератор, подзаряжая аккумулятор.


Гибрид как шаг на пути к экологичному автотранспорту (Продолжение)