Гибрид как шаг на пути к экологичному автотранспорту (Продолжение)

В настоящий момент количество гибридных автомобилей уже довольно велико. Все они имеют свои особенности.

По уровню гибридизации различают гибриды:

  • полные – такие авто могут какое-то время двигаться только лишь на электротяге;
  • умеренные – здесь электродвигатель скорее выступает только «помощником» ДВС;
  • подзаряжаемые – их подключают с целью подзарядки к обычной электросети, а когда накопленный заряд заканчивается, включается ДВС.

По способу подключения ДВС и ЭД гибриды бывают:

  • Последовательными

Это когда двигатель внутреннего сгорания задействуется только для вращения генератора, который питает ходовой электродвижок и заряжает аккумуляторы. Такая система позволяет задействовать ДВС в оптимально режиме, отключая при полном заряде батареи, и не использовать сцепление и коробку передач. Однако у этой схемы есть и недостатки: на цепи ДВС-генератор-электродвигатель-колеса неизбежны потери некоторого количества энергии; ей нужны более мощные аккумуляторы и электродвигатель. Все это делает последовательный способ подключения оптимальным для движения по городу.

  • Параллельными

При такой схеме электродвигатель является «помощником» для ДВС в переходных режимах (старт и ускорение). В установившихся режимах он выполняет функции генератора, подзаряжающего батареи.

  • Последовательно-параллельными

Эта «гибридно-гибридная» схема подразумевает наличие генератора и делителя мощности. Оснащенный такой системой автомобиль может трогаться и двигаться некоторое время только на электротяге. В установившихся режимах используется ДВС, а при повышенной нагрузке включается ЭД. Делитель распределяет мощность ДВС между колесами и генератором, который в свою очередь питает либо электродвижок, либо аккумулятор. Электродвигатель задействуется для вращения колес, а также торможения путем рекуперации. В целом большую часть времени работает именно ЭД.

Если гибриды столь хороши, почему мы до сих пор ездим на ДВС?

Вероятно, все дело в том, что гибриды гораздо сложнее (а значит и дороже) обслуживать и ремонтировать. Ремонт автомобильного транспорта с гибридной силовой установкой для вас смогут выполнить далеко не в каждом автосервисе.

Кроме того, аккумуляторы для гибридов способны работать только в узком диапазоне температур (при низких возможен саморазряд) – в климатических условиях нашей страны это существенное ограничение.

Следует также отметить, что экономия топлива и экологические характеристики, которыми так гордятся производители гибридов, высоки лишь при городской эксплуатации. На междугородних трассах показатели дизелей лучше.