Как правильно обслуживать автоматическую коробку передач?

Автоматическая коробка передачАвтоматические коробки передач становятся все более распространенными в нашей стране, несмотря на суровые климатические условия.

Всему «виной» очевидные удобства использования АКПП:

  • уменьшение расхода топлива;
  • возможность выбора режима езды;
  • простота управления автомобилей, невозможная при наличии МКПП.

Следует помнить, что автоматическая коробка передач является сложным механизмом, требовательным к качеству и своевременности обслуживания. Впрочем, если делать все согласно инструкциям производителя, вы сможете быть уверены, что замена АКПП в ближайшем будущем вам точно не грозит.

Регулярность проверок и замены масла в АКПП

Проверять масло нужно каждые 15 тыс. км пробега либо каждый год. Замена обычно требуется через каждые 50 тыс. км пробега либо раз в три года. Однако если вы эксплуатируете свое авто особенно интенсивно – например, если вы таксист – заменять масло нужно чаще, примерно каждые 20 тыс. км пробега. Еще одна веская причина для замены – подгорание тормозных накладок, сопровождающееся запахом горелого масла. Продолжать ездить с тем же маслом нельзя, так как попавшие в него в момент подгорания частицы могут привести к неисправностям трансмиссии.

Выбор масла

Трансмиссионное масло (для АКПП)Для автоматических коробок передач существует свой тип масла – ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid. Его отличительными признаками являются отсутствие запаха и красный цвет. Использовать другие смазочные жидкости категорически не рекомендуется – в качестве «благодарности» от АКПП за экономию вам светит дорогостоящий ремонт.

Проверяем масло

Для проверки масла в автоматической коробке передач необходимо затянуть ручной тормоз, а затем поочередно переключить рычаг во все позиции. После этого рычаг следует вернуть на «нейтралку» и поставить двигатель на холостой ход.

Дальнейшие действия зависят то того, холодная ли АКПП или горячая:

  • Если коробка не разогрета, следует прогреть двигатель на холостом ходу около минут. Очищенный указатель погружается в картер, и получившийся уровень масла должен быть на отметке max, потому что масло еще не разлилось по всей трансмиссии.
  • Если же коробка уже разогрета, нормальный уровень масла – примерно посередине между отметками min и max.

Сливаем масло

Слив масла осуществляется довольно просто – нужно подставить емкость подходящего объема и снять пробку с картера. Убедиться в том, что все масло слито, можно с помощью уровня.

Заливаем масло

Залив масло следует проводить медленно и аккуратно через контрольное отверстие. Обязательно нужно использовать воронку с мелким ситом, чтобы исключить попадание в картер осадка. Все это время двигатель должен быть выключен, а после залива масла его следует включить и, нажав на педаль тормоза, поочередно переключить рычаг коробки во все режимы. После этого необходимо снова проверить уровень масла.

Фильтр АКПП

Это, по сути, такой же расходный материал, как и масло. Периодически он нуждается в замене, так как продукты сгорания и разложения масла постепенно засоряют его.