Считается, что коробки передач на современных автомобилях ломаются редко, поэтому данная система признана одной из самой устойчивой частей машины. Но исключения бывают. Чаще всего по причине человеческого фактора – неправильной эксплуатации. В данной статье попробуем разобраться, как не следует вести себя за рулем, чтобы потом не пришлось сдавать машину в автосервис на ремонт КПП.
Масло
Самое главное для сохранности коробки передач – поддерживать качество залитого масла: не забывать вовремя менять. Причем не для всех автомобилей необходимо покупать специальное трансмиссионное масло. Для переднеприводных авто с цилиндрическими главными передачами, располагающиеся в картере КПП, прекрасно подходит то же самое масло, которое используется и для двигателя.
А вот для заднеприводных машин уже придется купить трансмиссионное масло отдельно.
Механика
Так как механическая коробка передач устроена проще, специальных гидравлических жидкостей для гидротрансформатора не требует, как следствие и поломки в них случаются реже. Но коробка передач на механике неразрывно связана со сцеплением. Поэтому для сохранности КПП не стоит долго жать на педаль сцепления. А также не следует слегка нажимать в пробках, так как при этом перегружается выжимной подшипник, что со временем приведет к поломке автомобиля.
На рычаге переключения скоростей не следует подолгу удерживать руку, а тем более жать на него, так как это способствует скорейшему износу вилки.
Автомат
Автомат более удобен в эксплуатации, но при этом, в силу своего устройства, больше подвержен риску поломки. Поэтому требуют гораздо более аккуратного обращения.
Нехитрые правила, соблюдая которые можно продлить срок службы АКПП:
- Никакой грубости. Все движения должны быть максимально аккуратными и плавными
- Если масло в коробке не успело прогреться, начинать движение не стоит. Езда на холодную – частая причина поломок автоматов
- При непродолжительных поездках желательно двигаться как можно более плавно, стараться реже нажимать на педаль газа
- Машины с автоматом сложно переносят буксировку (в качестве тягача). Но если превратить автомобиль в буксир всё-таки пришлось, чтобы не повредить трансмиссию следует двигать авто плавно, и никаких рывков!
- Автомат предназначен для города, поэтому со слабонесущим грунтом (снег, камни, песок) справляется нелегко. Особенно тяжко придется, если машина увязнет в сугробе или грунте. В таком случае нельзя сразу давить на газ – прямой путь к убийству всей коробки передач. Выход один: капать. А после подкладывать под колеса дерево и любые другие подручные средства, по которым машина сможет аккуратно выбраться из ловушки
- Не стоит резко стартовать на светофорах – это также изнашивает автоматическую коробку передач
Соблюдая все вышеописанные правила сохранить работоспособность автомобиля будет гораздо проще, а это сэкономит Вам и деньги, и здоровье, и нервы.