Как выбрать автомобильное стекло: оригинал vs. аналог

Несмотря на то, что сегодня существуют разнообразнейшие технологии обработки, автомобильные стекла остаются сравнительно хрупкой и недолговечной продукцией. И хотя современные стекла, создаваемые по технологии триплекс, не рассыпаются при механическом воздействии, образующиеся трещины тоже представляют собой мало приятного. Ремонт лобового стекла в Казани или другом городе может решить проблему в некоторых случаях, в иных же приходится производить замену.

Приобретая заднее, боковое или даже лобовое стекло на свой автомобиль, автовладельцы всегда сталкиваются с выбором, стоит ли потратиться на «оригинальное» или же взять «не оригинальное». Первое, как правило, стоит в 2-3 раза (а иногда и в 4-5 раз) дороже, что для многих является признаком более высокого качества. Но так ли это на самом деле?

Лобовое стеклоЧто представляет собой «оригинальное» автостекло?

«Оригиналом» называют стекло, которое устанавливается на автомобиль самим производителем этого автомобиля. Естественно, сами автопроизводители это стекло не изготавливают. Они заказывают его у производителей стекла. То есть стекло, выпускаемое именно этим подрядчиком, и считается «оригинальным». Получается, что, приобретая «оригинал», вы переплачиваете именно за факт «доверия», оказанного производителем вашего авто какому-либо изготовителю автостекла. Вы считаете, что это того стоит? Если ваш ответ «да», мы не будем вас разубеждать. Если же вы ответили «нет», предлагаем вам ознакомиться с информацией, как выбрать качественное автомобильное стекло.

Особенности автомобильного стекла

Чтобы понять, на что следует обратить внимание при выборе автомобильного стекла, необходимо усвоить, как и из чего оно делается.

Автомобильные стекла выполняются по технологии триплекс из следующих материалов:

  • стекла класса М1;
  • поливинилбутиральной пленки (ПВБ).

Производители автостекол, как правило, занимаются лишь сборкой этих элементов, их склеиванием. А стекло и пленку они закупают на стекольных и химических заводах. Характеристики этих компонентов практически у всех изготовителей одинаковы, поэтому на качество готового автостекла влияет преимущественно только качество сборки.

Автомобильное стеклоПроцесс сборки автомобильного стекла происходит так:

  • из листа стекла вырезаются 2 одинаковые заготовки;
  • их кромки особым образом обрабатываются;
  • по краю наносится декоративная окантовка (шелкография);
  • стеклам придается нужная форма;
  • они склеиваются пленкой ПВБ;
  • с помощью давления стеклу придается прозрачность, удаляются пузырьки воздуха;
  • края пленки обрезаются.

Все это должно быть сделано максимально аккуратно. А любые недостатки легко выявить при визуальном осмотре.

Таким образом, при выборе стекла следует обратить внимание на:

  • чистоту и прозрачность;
  • отсутствие искажений;
  • качество обработки кромок, отсутствие излишков ПВБ;
  • толщину стекла;
  • его геометрию;
  • отсутствие неровностей и размытостей в окантовке (полосе из черных точек по краю заднего и боковых стекол).

Особое внимание стоит уделить маркировке.

На стекле должны иметься:

  • торговая марка производителя;
  • знаки российской или международной омологации;
  • указание вида стекла (WL – триплекс, T – закаленное);
  • дата изготовления.

Отсутствие маркировки либо ошибки в ней – очевидный показатель кустарного производства.

Место происхождения

В большинстве автомагазинов вам могут предложить на выбор автостекла, произведенные в Европе либо в Китае. У большинства людей любые китайские товары ассоциируются с низким качеством, однако в отношении автомобильных стекол это будет верным далеко не всегда.

Пожалуй, главное отличие китайской продукции данного типа заключается в том, что стекло у них несколько «жестче» европейского, из-за чего оно менее устойчиво к затиранию. Однако эта проблема легко решается поддержанием щеток-стеклоочистителей в хорошем состоянии. Впрочем, эта рекомендация относится вообще к любым автостеклам, если вы хотите продлить срок их службы. Не будет существенных отличий и в растрескивании стекол китайского и европейского производства при попадании в них камня.

Надеемся, наша статья дала ответы на все ваши вопросы. Выбор, в любом случае, всегда остается за вами.