Колёса автомобиля подвергаются огромной нагрузке. Мы часто уделяем внимание шинам, но порой забываем о дисках, хотя они также страдают во время эксплуатации. Если вы Вашему автомобилю уже несколько лет, и вы проехали не одну тысячу километров, то стоит задуматься о ремонте и восстановлении колёсных дисков.
Обычно с этим не возникает особых трудностей. На СТО специалисты готовы в кратчайший срок всё исправить, особенно если дело касается стальных дисков.
Если же на вашей машине установлены оригинальные дизайнерские диски, то ситуация несколько осложняется. Желание добавить индивидуальности и подчеркнуть свой собственный стиль вполне понятно. Но нужно быть готовым к возникающим сложностям.
Как проводится ремонт литых дисков?
Настоящие профессионалы в состоянии решить практически любую проблему. Умельцев в наше время хватает. И они готовы провести ремонт литых дисков, необходимо только узнать всё подробнее. Если вы обращаетесь в профессиональный шиномонтаж (Казань), то можете поинтересоваться насчёт ремонта дисков.
Используется несколько основных методов устранения дефектов:
- Аргонная сварка;
- Рихтовка;
- Прокатка.
Однако нужно отметить, что это очень деликатное дело, так как существует риск повредить внутреннюю структуру диска, а это в свою очередь негативно отразится на его прочностных характеристиках. Нужно постараться минимально воздействовать на сам диск.
Какие виды повреждений можно устранить?
Со временем на литых дисках появляются трещинки, сколы, вмятины и прочее. Если повреждения не очень значительны, то их вполне можно устранить. В случае более значительных механических повреждений всё-таки следует подумать о полной замене.
С помощью аргонной сварки мастер способен удалить трещины и сколы. Благодаря этому удаётся восстановить однородность структуры.
Тем не менее, нужно помнить о том, что высокие температуры изменяют свойства литого диска. Многие производители не рекомендуют или даже запрещают проводить такие операции, так что автомобилист делает всё это на свой страх и риск.
Методы прокатки и рихтовки позволяют устранять незначительные деформации. Как раз вследствие многочисленных ударов во время езды диаметр диска в различных местах меняется. Для того чтобы его восстановить проводиться прокатка диска.
Проката и рихтовка выполняется на специальном оборудовании. Важно чтобы этот процесс проходил без нагревания диска. О проблемах с высокими температурами говорилось выше.
Проблема заключается в том, что далеко не в каждой мастерской найдётся мастер, готовый взяться за такую работу. Она отнимает много сил и времени, так что очень часто просто невыгодна специалистам. Вместе этого вам предложат просто окрасить диски в новый цвет, чтобы скрыть все дефекты. Это тоже неплохое решение проблемы, но диски всё равно должны быть в надлежащем состоянии – сбалансированы и не деформированы, иначе возникнет риск для водителя и пассажиров попасть в аварию во время езды.