Особенности ремонта кузова: рихтовка и жестяные работы

Восстановление кузова после ДТП – это один из самых сложных видов работ. Если запчасти двигателя можно просто заменить, то от качества проведения рихтовки, жестяных работ и восстановления геометрии зависит внешний вид. А он в свою очередь нередко определяет результат.

Всё очень просто: если машина хорошо выглядит, значит, мастера постарались на славу.

В нынешних автомобильных мастерских у специалистов множество современных инструментов, качественные материалы и надёжные компьютерные методы диагностики. Чаще всего кузовные работы (Казань) даже не требуется больше выполнять вручную. Благодаря этому удаётся получить более качественный результат и существенно сократить потраченное время.

Что такое жестяные работы?

Подобный термин слышали многие, и он связан не только с ремонтом каких-либо автомобилей.

Но в данном случае сюда традиционно относится то, что связано с металлом:

  • Сварка, резка;
  • Рихтовка, вытяжка, коробление;
  • Замена отдельных деталей и т.д.

Таким образом, самым простым случаем будет обычная замена одной детали кузова на другую. Многие из них свободно поддаются демонтажу, так что никаких сложностей не возникает. Если кузов повреждён, то иногда для ремонта можно просто установить новые запасные части кузова – крылья, бампера, различные обвесы и т.д.

Отдельные несъёмные части кузова и части несущей конструкции нельзя просто снять. Поэтому требуются более сложные методы – сварка и резка. Мастер просто вырезает и убирает отдельный кусок, а на его место устанавливает новый.

Производители обычно предлагают большой ассортимент различных запчастей, так что часто есть возможность взять заводскую деталь. В этом случае практически не возникает сложностей с подгонкой – достаточно провести обрезку по готовым швам. Такая работа занимает у опытного мастера буквально считанные часы.

Обычно в автомастерских имеется специальная дрель, позволяющая высверливать точечные места сварки и создавать разъёмы для крепежа.

Замена детали происходит в несколько этапов:

  • Подгонка новой запчасти;
  • Подготовка отверстий для крепежей и сварки;
  • Обрезание детали по намеченным линиям (заводским швам).

В процессе проводиться обработка сварных швов с помощью УШМ, шпатлёвки или герметика. В результате этого новая деталь "садится" достаточно плотно и становится практически незаметной.

Что такое рихтовка?

Жестяные работы – это весьма широкое понятие, объединяющее различные задачи по обработке металлических изделий. Рихтовка – это ремонтные процедуры. Когда есть возможность восстановить ту или иную деталь, но для этого требуется сложная работа мастера, проводится рихтовка.

Рихтовка – это грубая обработка металла с целью придания ему необходимой формы.

Данные процедуры практически всегда необходимы для полноценного ремонта кузова после ДТП. Даже если повреждения не слишком серьёзные, всё равно необходимо убирать вмятины и царапины.

Подобные работы мастера проводят несколькими способами:

  • Демонтируя деталь и помещая её на специальный верстак;
  • Выправление непосредственно на кузове с использованием разнообразных инструментов.

Чаще всего такие задачи требуют некоторого опыта и индивидуального подхода, потому что повреждения в каждом случае будут разными. Фактически никаких особых предписаний нет, и мастер сам определяет порядок действий.

Традиционно основным инструментом для рихтовки является молоток. Но сейчас набор инструментов стал куда более разнообразным. В распоряжении мастера различные виды молотков, оправок, тисков, а также специальных станков – споттеров и стапелей.

В результате рихтовки удаётся получить ровную и гладкую поверхность. Хотя, надо отметить, результат во многом зависит от профессионализма и навыков мастера.

Дальнейшая обработка

После проведения жестяных работ и рихтовки идёт следующий этап – лакокрасочные работы.

В процессе обработки металла снимается имеющийся слой краски и лака. При необходимости используется УШП с наждачным кругом. Полная зачистка позволяет качественно окрасить готовую деталь.

Впрочем, в некоторых случаях полную окраску не проводят, а лишь "маскируют" повреждения. Но специалисты обычно советуют не упускать возможность и нанести свежий слой лакокрасочного покрытия.

В каких случаях проводится рихтовка и жестяные работы?

Обычно это связано с желанием сохранить имеющиеся запчасти. Обычно детали кузова, особенно для иностранных автомобилей, стоят довольно дорого, поэтому если есть возможность, их восстанавливают. Опытные специалисты способны довольно качественно провести такие работы, так что результат будет соответствовать всем ожиданиям. Но нужно обращаться только к тем фирмам, которые располагают специалистами и современным оборудованием.  


Отвертеть не отворачивающееся и открутить не откручивающееся