В предыдущей статье мы рассказали про одну из наиболее частых причин остановки двигателя – сгорание дополнительного резистора катушки зажигания. Давайте рассмотрим, из-за чего еще может случаться подобная неприятность.
Двигатель перестал работать, и его не удается пустить стартером
Эта ситуация аналогична предыдущей за исключением того, что двигатель не реагирует даже на стартер. Не волнуйтесь, это не значит в обязательном порядке, что вам нужен капитальный ремонт двигателя. Скорее всего, причины кроются все в той же системе зажигания.
А они могут заключаться в следующем:
- неисправны контакты прерывателя-распределителя: они покрыты маслом или грязью либо обгорели;
- сломался конденсатор распределителя зажигания;
- нарушена изоляция вторичной обмотки катушки зажигания;
- нет контакта в местах присоединения проводов к агрегатам системы зажигания.
Состояние контактов прерывателя-распределителя можно определить визуально. При наличии загрязнений следует удалить их пропитанной бензином тряпочкой, а после протереть их начисто сухой тканью (никаких волокон остаться не должно). Если же контакты обгорели, их рекомендуется почистить плоским бархатным напильником (наждак использовать нельзя, так как его остающиеся частицы приводят к искрению и ускоренному износу контактов), а после провести вышеописанную процедуру.
Состояние конденсатора распределителя зажигания определяется следующим образом: провод конденсатора отключается от вывода прерывателя, а коленвал движка вручную проворачивается так, чтобы контакты прерывателя были установлены в замкнутое положение. После включается зажигание и вручную размыкаются контакты прерывателя – они будут основательно искрить. Затем следует вернуть провод конденсатора в первоначальное положение (подключить к выводу прерывателя) и опять разомкнуть контакты. Если искрение во втором случае не уменьшилось, то конденсатор пробит, и его следует заменить. Временно можно установить вместо него конденсатор электрического звукового автосигнала либо радиоконденсатор (емкость 017-0,25 мкФ).
Исправность катушки зажигания можно проверить так: отсоединить от крышки распределителя зажигания провод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров мотора. После этого нужно отключить провод низкого напряжения от вывода катушки. При этом между головкой цилиндров и проводом высокого напряжения должна возникнуть искра. Если ее нет, то катушка зажигания неисправна.
Нарушения контакта в местах подключения проводов к приборам системы зажигания выявляются при выключенном зажигании и разомкнутых контактах прерывателя-распределителя с помощью контрольной лампы: один ее провод подсоединяется на массу, а другой поочередно к входным и выходным выводам выключателя зажигания и катушки, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя. Контакт нарушен на том участке цепи, в начале которого лампа загорается, и в конце – выключается.
Автомобиль заглох во время проливного дождя или проезда и не запускается
Первая рекомендация: не мучайте стартер, так вы только посадите аккумулятор. В большинстве случаев при таких обстоятельствах двигатель глохнет из-за воды, попавшей на агрегаты и провода системы зажигания – она забирает ток высокого напряжения. Как только она высохнет, а для этого требуется всего несколько минут, движок снова можно будет запустить.
Мотор остановился при движении на подъеме
В данной ситуации двигатель мог остановиться из-за того, что игольчатый клапан заело, и поплавковая камера переполнилась топливом. Проверить это крайне просто: запах бензина из-под капота, а также его бульканье, будут подтверждением догадки. Устранить неисправность можно, слив бензин из поплавковой камеры в какую-нибудь емкость (избегайте попадания на двигатель), аккуратно постучав по корпусу карбюратору для открытия игольчатого клапана и подкачав вручную топливо в карбюратор.
Движок «закипел» в жару
Скорее всего, в топливном насосе или его топливопроводе образовалась паровая пробка. Следует охладить их, а также отстойник фильтра тонкой очистки холодной водой или мокрой тряпкой. Будьте осторожны: стеклянный стакан-отстойник может лопнуть.
Двигатель остановился при малой частоте вращения коленвала
«Стреляние» карбюратора на средней частоте вращения коленвала и остановка двигателя на малой свидетельствуют о том, что засорился топливный жиклер системы холостого хода карбюратора. Его следует вывернуть из карбюратора и продуть сжатым воздухом либо промыть бензином.