Остановка двигателя, или Как заставить «сердце» биться снова

Остановка двигателя – одна из самых серьезных и в то же время наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться автолюбителям. В этой и следующей статье мы рассмотрим самые частые случаи остановки движка, особенности и пути устранения неисправностей.

Двигатель запускается стартером, но сразу глохнет

Это первая ситуация, когда все вроде бы в порядке – погода прекрасная, дорога замечательная, топлива в баке еще много, – а двигатель внезапно начинает хандрить. На сигнал стартера он реагирует, а потом снова останавливается. Первое, что нужно сделать, это прекратить попытки запуска стартером, чтобы сберечь заряд аккумулятора.

Единственное, ради чего стоит произвести пуск стартером – это проверка работы системы зажигания. Проследите за тем, отклоняется ли стрелка амперметра во время работы стартера. Если она неподвижна, то причина в дополнительном резисторе катушки зажигания – из-за него в системе зажигания бездействует цепь низкого напряжения. Убедиться в неисправности можно с помощью контрольной лампы, один провод которой соединяют с массой машины, а второй попеременно подключают к зажимам катушки зажигания (ВК и ВКБ). Если подсоединение к зажиму ВК включит лампу, а к ВКБ нет, то дело именно в дополнительном резисторе.

Доехать до ближайшего СТО с такой проблемой позволит замыкание накоротко зажимов ВК и ВКБ. Но помните, что времени у вас будет минимум – при долгой поездке сгорит уже сама катушка зажигания, а после этого будет возможен только буксир.

В идеале при такой поломке необходимо сразу заменить дополнительный резистор. Если же такой возможности нет, можно, разобрав изолятор этого резистора, соединить концы перегоревшей спирали.

Можно и вовсе исключить проблему с дополнительным резистором, установив на автомобиль катушку зажигания Б-117, в которой его просто нет. Такие используются на ВАЗах с контактной системой зажигания.


Остановка двигателя - часть 2