Переоборудование автомобиля под газ: стоит ли игра свеч?

Этот вопрос продолжает волновать многих автолюбителей, при этом подтвержденные плюсы или минусы газового оборудования часто перемежаются с не совсем обоснованными, а порой и ошибочными утверждениям. Поэтому мы не могли обойти вниманием данную проблему. В своих статьях мы постараемся изложить объективные факты, рассмотрев положительные и негативные аспекты переоборудования машины под газ.

Поговорим о плюсах перехода на газ

В обсуждениях «за и против» газа главным аргументом в пользу перехода на голубое топливо становится денежная экономия. В то же время это далеко не единственное его достоинство.

К неоспоримым преимуществам газового топлива относятся:

  • сокращение затрат в два раза на один километр пробега (по сравнению с бензином АИ-95);
  • повышенное октановое число, снижающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;
  • чистота пропана-бутана и, как следствие, отсутствие отложений на поршнях, клапанах, свечах;
  • улучшенная эластичность двигателя и его более плавная реакция на педаль газа;
  • экологичность.

Отдельно следует рассказать о менее упоминаемых достоинствах переоборудования на газ:

  • Сохранение возможности использования автомобиля на бензине

Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему. Переключение на то или иное топливо производится из салона. Это очень удобно в том случае, если в одной из систем питания случается поломка.

  • Противоугонная защита для инжекторных автомобилей

Подачу топлива на случай несанкционированного пуска движка можно легко заблокировать посредством отсоединения легкосъемного коммутатора.

  • Еще более существенная экономия для дорогих иномарок

Владельцы люксовых авто благодаря газотопливной системе могут отказаться от использования высокооктанового бензина, а также продлить срок жизни системы впрыска и каталитического нейтрализатора.

  • Минимальная амортизация

Ремонтировать и заменять резинотехнические изделия требуется лишь раз в пять лет. Исключение могут составить только газовые форсунки, сроки износа которых зависят от качества заправляемого топлива.

Недостатки газотопливных систем мы рассмотрим в нашей следующей статье.


Переоборудование машины под газ: часть вторая