Периодичность замены моторного масла: все, что вы еще не знали

Каждый автомобилист раньше или позже задается вопросом, когда нужно менять моторное масло. С одной стороны, все понимают, что чем чаще, тем лучше. С другой стороны, удовольствие это не из дешевых, поэтому проводить замену хочется как можно реже. Как же найти компромисс?

Кто-то спросит, зачем изобретать велосипед, если существуют рекомендации производителя, изложенные в сервисной книге. Специалисты им ответят: на эти данные нельзя полностью полагаться, потому что производитель не может учесть все внешние факторы, влияющие на срок годности залитого масла.

Поэтому мы советуем рассчитывать интервал замены по следующей схеме:

  • за основу берутся рекомендации производителя;
  • далее проводится выявление всех факторов, влияющих на период эксплуатации масла;
  • по этим факторам вычисляется индивидуальный коэффициент, умножаемый на сервисный интервал производителя.

У вас может возникнуть вопрос, кому нужны все эти сложные расчеты, ведь производитель уже должен был продумать все для нас. Давайте остановимся на этой проблеме подробнее.

Почему нельзя полностью положиться на рекомендации производителя?

Во-первых, обратите внимание на саму фразу «рекомендации производителя» – он лишь рекомендует определенные интервалы. Дело в том, что рассчитать точную периодичность для каждого пользователя просто невозможно. Производитель в своих расчетах исходит из определенных условий эксплуатации (класса машины, загрязненности воздуха, качества топлива и масла и т.п.), которые он считает средними для разработанной им модели авто.

Например, автопроизводитель не будет закладывать в расчеты городские пробки для спорт-кара (он же должен ездить на высоких скоростях по хорошим свободным дорогам). И, напротив, он не будет учитывать высокоскоростную езду по трассе для автомобиля гольф-класса, даже если на нем стоит позволяющий «погонять» движок. Также европейский автопроизводитель может не заложить региональные особенности эксплуатации для автомобилей, поставляемых в нашу страну – к примеру, запыленность воздуха из-за того, что наши улицы ежедневно не моют шампунем.

Помимо прочего, не следует забывать и про маркетинговый момент. Производителям машин невыгодно, чтобы вы ездили на одном автомобиле лет двадцать-тридцать. Ведь им нужно кому-то и как-то продавать новые авто. Поэтому, закладывая определенные интервалы замены масла, он не заинтересован в том, что ваш двигатель служил действительно долго. Для него главное, чтобы автомобиль отслужил без проблем гарантийный срок. А после этого вас надо каким-либо образом «заманивать» в официальный сервисный центр либо побуждать к покупке новой машины.

О том, как скорректировать рекомендованные интервалы замены масла, читайте в нашей следующей статье.


Периодичность замены моторного масла: все, что вы еще не знали (Продолжение)