Периодичность замены моторного масла: все, что вы еще не знали (Продолжение)

Замена масла в акппВ предыдущей статье мы рассказали о том, почему в определении интервала замены моторного масла нельзя полагаться лишь на рекомендации производителя. Давайте же теперь рассмотрим факторы, изменяющие этот интервал.

В рекомендациях по периодичности замены смазывающих жидкостей (замена масла в АКПП и МКПП также входит в эти инструкции) может встречаться такое понятие, как «тяжелые условия» эксплуатации. При таких условиях замену следует проводить чаще.

Что представляют собой «тяжелые условия» эксплуатации?

Это все то, что оказывается за гранью «средних условий» в понимании производителя.

К таковым условиям относятся:

  • Нерегулярная эксплуатация машины, большие перерывы (например, на зиму). Машина должна ездить каждый день – иначе внутри двигателя образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания бензина, разъедает двигатель изнутри.
  • Регулярные поездки на маленькие расстояния. Этот пункт можно исключить, если каждый раз, садясь в авто (и зимой, и летом), вы дожидаетесь прогрева двигателя до рабочей температуры, прежде чем поехать. Если же вы не настолько внимательны к этому моменту, из-за того, что вы ездите на непрогретом движке, его износ существенно увеличивается.
  • Пробки: холостая работа двигателя, режим «старт-стоп». Именно при холостом ходе и трогании с места масло сильнее всего греется, быстрее теряя свои свойства.
  • Езда по холмам, с максимальной загрузкой автомобиля, а также буксировка прицепа. Все это создает повышенную нагрузку на движок, в результате чего масло быстрее окисляется и сгущается.
  • Загрязненный, запыленный воздух. Европейские автопроизводители закладывают в расчеты те условия, которые существуют у них. А у них улицы моют, поэтому пыль попадает в масло в минимальном количестве. Воздушные фильтры, защищающие масло от грязного воздуха, разрабатываются с учетом все тех же условий. Соответственно, в условиях нашей страны как фильтры, так и моторное масло загрязняются в разы быстрее.
  • Низкое качество топлива. Вряд ли кто-то будет отрицать, что качество российского бензина сильно отличается от качества европейского топлива. А то, что не сгорает в цилиндрах, загрязняет моторное масло.
  • Вакуумная (экспресс) замена масла. При такой замене в движке остается довольно большая часть масла с осадком.

Насколько нужно уменьшить рекомендованную периодичность исходя из этих условий?

Если хотя бы 4-5 из этих условий верны для условий, при которых вы эксплуатируете свою машину, интервал следует уменьшить вдвое.

И еще один важный момент: если вы купили подержанное авто и не знаете, насколько бережно она эксплуатировалась ранее, интервал замены масла следует еще уменьшить – это позволит постепенно снять отложения, которые накопились в двигателе до вас.

Кто-то наверняка спросит, а что насчет автомасел с увеличенным интервалом замены (Longlife)?

В последнее время такие моторные масла активно рекламируются, и некоторые автолюбители покупают их для своих авто, будучи уверенными в том, что они берегут двигатель.

На самом деле такое масло может быть эффективно только при соблюдении трех условий:

  • автопроизводитель предусмотрел продленный интервал замены масла (Longlife) именно для вашей модели и вашего движка;
  • он рекомендует именно это масло для использования на данной модели авто по системе Longlife;
  • автомобиль эксплуатируется именно в тех условиях и режимах, которые определены автопроизводителем для Longlife.

Как вы понимаете, сложнее всего соблюсти именно третье условие. Однако без него игра не стоит свеч (и лишних затрат).