После покупки мы начинаем уделять много внимания новому автомобилю, заботимся о нём, стараемся снизить вероятность повреждений. Один из самых часто встречаемых вопросов – обкатка двигателя. С этого начинается эксплуатация, и, как говорят многие эксперты, позволяет обеспечить долговечность и сохранность мотора в течение многих лет в дальнейшем. Или если обкатку не произвести потребуется ремонт автомобиля (Казань, Москва, Петербург – или любой другой город).
Насколько актуальна первичная обкатка автомобиля в наше время?
Нередко многие мифы пришли к нам из прошлого. Новые же машины гораздо более надёжны и эффективны, поэтому внимания им можно уделять гораздо меньше. Если взять инструкцию к любому новому автомобилю, то вопросам обкатки там будет уделено в лучшем случае пара абзацев.
Актуальность обкатки
Основная сложность действительно заключалась при эксплуатации старых автомобилей. Они были более требовательны в обслуживании. И тогда обкатку действительно можно было считать сложным делом, требующим опыта и особых навыков вождения.
А как же дело обстоит в наше время?
Сейчас первичная обкатка не утратила своей актуальности. Она действительно нужна.
Но чаще всего этот процесс сводится к нескольким простым советам:
- Старайтесь ездить аккуратно и ровно;
- Не делайте резких разгонов и торможений;
- Избегайте торможения двигателем;
- Воздержитесь от езды на повышенных оборотах.
Иными словами, просто не нужно выжимать максимум из своего мотора, дайте ему поработать некоторое время в нормальном режиме. Плавно переключайте передачи, не давайте долго работать в одном режиме. Также следует воздержаться от буксировки тяжёлых прицепов и других автомобилей
Обычно период обкатки составляет 1-2 тысячи километров. Если вы пользуетесь машиной достаточно часто, то такой километраж наберётся быстро, поэтому никаких проблем с этим не возникает. Если же вы садитесь за руль только время от времени, и предпочитаете не стоять в городских пробках подолгу, тогда уйдёт больше времени. Но опять же, просто придерживайтесь спокойного стиля вождения и всё будет в порядке. После этого уже можно ездить как угодно. Конечно, лихачить всё равно не следует.
Процесс обкатки связан не только с мотором, но ещё и с шинами, а также тормозной системой. От этого зависят динамические показатели автомобиля, его поведение на дороге и надёжность. Так что лучше обезопасить себя и свой автомобиль и просто следовать нескольким простым правилам: аккуратное вождение превыше всего.