Подготовка автомобилей к зиме: все ли вы учли?

Для неопытных автомобилистов, а также сторонних наблюдателей, не имеющих собственного авто и не разбирающегося в машинах, подготовка автомобиля к зиме может сводиться к простой смене покрышек. Однако такой подход в корне не верен. Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» беспроблемно катал вас в течение всего холодного сезона, следует подойти к его подготовке комплексно.

Своевременность как залог спокойствия

Первое, что необходимо учесть – это то, что в нашей стране зима всегда наступает неожиданно. И дело не столько в капризном климате, сколько в нашем менталитете. Собственно, поэтому наблюдаются огромные очереди в шиномонтажках, когда выпадает первый снег, по этой же причине в то же время случается множество ДТП. Не откладывайте подготовку к зиме до последнего. Уделите внимание своему авто заранее, чтобы исключить неприятные сюрпризы, которые всегда «рады» преподнести поздняя осень и ранняя зима.

Морозы – враг авто

Специалисты утверждают, что, заводя двигатель при низких температурах, вы добавляете своему авто несколько километров пробега. А каждая поездка утром на работу и вечером домой в морозную погоду – это уже дополнительные полтысячи пробега. Проще говоря, ваш автомобиль будет вам крайне признателен, если в сильный мороз вы оставите его «дома» и поедете на работу на общественном транспорте.

Смена шин для полной безопасности

Замена летней резины на зимнюю, как ни крути, является одним из важнейших пунктов подготовки к холодам. Причем менять их надо опять же заранее, когда температура начнет опускаться ниже +7°С – то есть примерно в конце октября.

Хотелось бы сказать пару слов водителям, считающим сезонную смену резины излишней. Возможно, вы надеетесь на собственные продвинутые навыки управления автомобилем, а также дорожные службы, вовремя убирающие снег и лед. Однако есть то, на что вы надеяться не можете – это характеристики самих шин. Даже если у вас очень качественная и дорогая летняя резина, которая отлично удерживает автомобиль на скользкой от воды дороги, это еще не значит, что она будет столь же хороша на зимней дороге. Дело в том, что летние шины делают из резины, не рассчитанной на использование в холода. В мороз она просто-напросто становится твердой, утрачивая способность цепляться за асфальт, и автомобиль скользит даже по чистому дорожному покрытию. Иначе говоря, даже самая дешевая зимняя резина в холода будет лучше качественной летней.

Ну и еще один важный момент о шинах. Если у вас остался комплект зимней резины с прошлой зимы, желательно поставить на передний мост ту пару, которая до этого стояла на заднем. Это обеспечит равномерность износа протектора.

Полный бак – защита топливной системы

Если на ваш автомобиль установлен инжекторный движок, помните, что топливный бак по возможности должен быть постоянно полным. Чем больше будет оставаться свободного пространства, тем больше в баке будет воздуха. А воздух всегда содержит водяные пары, которые кристаллизируются при перепаде температур. Образующиеся микрокристаллы оседают на дне бака и вполне могут стать причиной выхода из строя бензонасоса и топливной системы.

Защита кузова от коррозии

Дождь и снег представляют собой некоторую опасность для кузова в плане появления ржавчины, однако это ничто по сравнению с эффектом противогололедных реагентов, которыми щедро посыпаются российские дороги. Поэтому вне зависимости от того, новая у вас машина или старая, следует позаботиться о защите кузова.

Вариант «эконом»:

  • обработайте кузов воском, полиролью или мастикой;
  • установите брызговики (в первую очередь передние);
  • убедитесь в надежности подкрылков;
  • устраните все дефекты лакокрасочного покрытия – к весне они могут расцвести ржавчиной.

В идеале нужно защитить от коррозии и днище – сейчас это делают с помощью его покрытия ПВХ-пластизолем. Тогда днищу будут не страшны не только реагенты и влага, но и мелкие механические повреждения.

Естественно, это еще далеко не все, что нужно сделать перед зимой. Продолжение читайте в нашей следующей статье.


Подготовка автомобилей к зиме: все ли вы учли? (Продолжение)