Поговорим о чип-тюнинге (ч.2)

Чип-тюнинг в КазаниПродолжаем начатый разговор о чип-тюнинге автомобилей.

В чем заключается процесс «чипования»?

Первым делом автомобиль загоняется на стенд, где происходит проверка мощности и провидится, так называемый, маппинг. То есть специалисты занимаются поиском  в заводских программах ответственных за работу двигателя данных, куда в последствии они вносят коррективы. Последние зависят от величины числа регулирующих параметров. Для простых моторов их количество может свестись к двум – время подачи топлива и угол опережения зажигания.

Более сложный агрегат будет также озадачен ещё несколькими параметрами:

  • угол изменения фаз газораспределения;
  • высота подъема клапанов;
  • изменяемая длина впускного коллектора.

Блок управления мотором очень тесно связан с прочими системами и блоками, поэтому при внесении корректив в ECU понадобится внести коррективы и в коробку передач. В этом вся сложность чип-тюнинга. Пример тому новая «семерка» BMW, в котором около 80 взаимосвязанных блоков, поэтому сделать чип-тюнинг этого автомобиля просто нереально.

Цена вопроса

Итак, вы решились сделать своему железному коню чип-тюнинг. Прежде всего скажем, что теоретически можно обратиться к специалисту с ноутбуком, однако здесь результат не гарантирован. Лучше обращаться в сервис, где работают опытные мастера и специалисты чип-тюнинга в Казани. Цена услуги зависит и от сервиса и от автомобиля. Чиповка вазовской «Нивы» будет стоить в пределах двух-трех тысяч рублей, а вот увеличение мощности BMW обойдется тысяч в пять минимум. Ну а если вы хотите увеличить мощность спортивного авто, то тут стоимость будет измеряться уже в тысячах долларов.

Ну и вновь напомним, что не стоит чиповать автомобили с атмосферным двигателем – стоить это будет немало, а вот толка не будет. Только деньги зря потратите, да ещё и осадок о чип-тюнинге неприятный останется.

В общем, выбор – чиповать или нет и, если чиповать, то где – за вами. Стоит помнить о риске кустарного чип-тюнинга, но и бежать в первый же попавшийся салон тоже не стоит. Лучше заранее ознакомиться с центрами в вашем городе, изучить отзывы и уже после этого выбирать место для «прокачки» своего любимого «зверя».

Удачи на дороге!