Преимущества и недостатки тонировки автомобильных стекол

Тонировка автостеколТонировка стекол в настоящее время стала настолько массовой, что количество автомобилей с темными стеклами существенно превысило количество так называемых «аквариумов на колесах». Сегодня может быть произведения любая тонировка, цена на разные варианты, разумеется, варьируется, но вполне доступная. Однако же как у всякого явления, у тонировки есть свои преимущества, установленные и в лабораторных условиях и в ходе эксплуатации, но есть и недостатки. Рассмотрим и то, и другое, ведь тем, кто только думает о тонировке стекол автомобиля, не помешает узнать обо всех нюансах этого дела.

Преимущества тонировки автостекол

Среди преимуществ первым можно смело назвать одно из самых главных – защита от ослепления солнечным светом. Тонирующие пленки отражают и задерживают часть солнечных лучей видимого спектра, благодаря чему уменьшают утомляемость, что в свою очередь является причиной повышения безопасности на дороге. К тому же тонированное стекло защищает водителя и пассажиров от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Ещё один плюс – защита обивки и декоративных панелей салона автомобиля от выгорания. Кроме того, летом тонированное стекло позволяет снизить нагревание салона, так как помимо ультрафиолетовых лучей, многие материалы эффективно задерживают также и инфракрасные лучи, что и уменьшает нагревание салона в жаркие солнечные дни.

Разумеется, тонированные стекла являются хорошим дизайнерским решением – эстетический вид автомобиля только выигрывает от тонировки. Автомобиль приобретает дорогой и презентабельный вид.

Тонировка автомобиля

Еще один немаловажный плюс, о котором многие и не догадываются, - тонировка повышает безопасность водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Хорошие и прочные тонировочные пленки обладают способностью удерживать осколки пострадавшего в ДТП стекла, что существенно снижает вероятность ранения осколками.

Кроме того среди плюсов можно назвать и возможность бронирования стекол, для чего применяются различные материалы, способные защитить стекла как от разрушения механическими инструментами, так и от огнестрельного оружия.

Ну и последнее, но не маловажное, создание защищенности личного пространства – для многих автолюбителей салон транспортного средства становится частью их собственного личного мира, поэтому его хочется защитить от посторонних взглядов. Тонировка в таком случае – прекрасный вариант.

Плюсов у тонировки – масса! Однако же и недостатков предостаточно

Недостатки тонировки:

  • снижение прозрачности стекол – увы, но большая часть тонировочных пленок снижает прозрачность стекол, из-за чего снижается видимость. Однако при выборе высококачественных материалов этот минус довольно быстро переходит в плюс;
  • царапины, отклеивание и разрыв пленки – очень возможных и вероятный вариант развития событий, но эта проблема есть только у дешевых материалов, которые неправильно наклеены или использовались в сложных условиях;
  • штраф за чрезмерную тонировку – этого легко избежать, если соблюдать существующие технические характеристики и тонировать автомобильные стекла согласно государственным требованиям.

Очевидно, что преимуществ у тонировки куда больше, чем недостатков. Это установлено также и экспертами рынка дополнительного автомобильного оборудования, не одними только потребителями. Недостатки выходят на первый план только тогда, когда владелец автомобиля предпочел сэкономить на материалах и услугах специализированного центра, а также нарушил технические характеристики светопропускаемости стекол. В этом случае не избежать ни царапин, ни разрывов пленки, ни штрафов при «поимке» сотрудниками ГИБДД. В остальном тонировка это отличный вариант, тем более, что нередко при хороших материалах и установке, а также при правильной эксплуатации, срок службы тонировки может превысить даже срок эксплуатации автомобиля одним или даже несколькими автовладельцами. Разумеется, выбор остается за вами, но мы рекомендуем вам, если вы решились на тонирование автостекол, обращаться в специализированные тонировочные центры, чтобы не кусать локти, а долго радоваться хорошему внешнему виду автомобиля.