Продольный и поперечный наклон оси поворота колеса

Угол продольного наклона поворота колесаВ одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, для чего нужны и как регулируются развал-схождение в Казани и других городах. И, раз уж зашел разговор о «важных углах», мы хотим рассказать еще о двух из них.

Кастер

Кастером называют продольный наклон оси поворота колеса. Именно благодаря этому углу обеспечивается скоростная стабилизация авто. Для того чтобы понять, как это работает, достаточно представить ножку офисного стула на колесиках – ось опоры на ней всегда смещена относительно точки контакта колес с полом. Куда бы ни поехал стул, колесики всегда находятся позади оси.

Еще один пример – велосипед. Именно благодаря кастеру на этом двухколесном чуде можно ездить, не держа руль. Все дело в боковых силах, которые при повороте колеса заставляют его вернуться обратно и продолжать ехать прямо. Стоит отметить, что чем больше скорость, тем значительнее величина боковых сил.

Водителям автомобилей кастер позволяет лучше чувствовать «коня» и дорогу, обеспечивая движение автомобиля по прямой.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Как мы уже говорили, на низких скоростях значение кастера снижается. Поэтому помимо продольного наклона шкворня важен еще и поперечный. Отрегулировать этот угол нельзя, он задается при конструировании авто для обеспечения весовой стабилизации.

Этот угол создает также весьма интересный эффект. Чтобы шина при повороте могла «войти» в дорогу, автомобиль как бы «привстает», возвращая колеса в прямолинейное положение. Этот эффект можно использовать, если вы залезли бампером или защитой картера на препятствие. Поворот руля до упора в любую сторону приподнимет перед на несколько миллиметров – возможно, их будет достаточно, чтобы без ущерба для авто снять его с бордюра или камня.