Рулевые наконечники – одни из тех незаметных деталей, состояние которых напрямую влияет на комфортность и безопасность управления автомобилем. Находятся они на обоих концах рулевых тяг и «отвечают» за поворот колес на определенный градус. От качества и надежности этих деталей зависит эффективность и бесперебойность функционирования рулевого механизма в целом.
Что представляют собой рулевые наконечники?
Рулевые наконечники представляют собой шарниры сферической формы.
Они состоят из следующих элементов:
- корпус;
- шаровой палец;
- вкладыш;
- шайба;
- резиновые уплотнители.
Они бывают левыми и правыми.
Срок службы рулевых наконечников составляет около 30-40 тыс. км пробега. Это при идеальных условиях: аккуратном стиле вождения автовладельца, хорошем состоянии автомобильных дорог, не экстремальных скоростях движениях и т.д. Так как одновременное выполнение всех условий невозможно, контролировать состояние наконечников нужно постоянно. Впрочем, делать это совсем несложно – достаточно просто внимательно относиться к тому, как ведет себя автомобиль на дороге.
Первые признаки неисправности рулевых наконечников
О неисправностях могут сообщить:
- наличие люфта (зазора) в рулевой тяге. Проверить его можно серией поворотов руля с малой амплитудой на ровном участке дороге;
- резкие стуки во время торможения или ускорения на неровном покрытии.
При обнаружении подобных признаков стоит провести более тщательную проверку.
Серьезная проверка рулевых наконечников
В первую очередь необходимо убедиться в том, что не нарушена геометрия корпуса наконечника, нет механических повреждений, препятствующих движению шарового пальца. Затем следует проверить герметичность резиновых уплотнителей – через них в смазку может попасть пыль и влага либо вытечь сама смазка. Наличие зазора говорит само за себя. Во всех случаях – при наличии люфта, повреждениях корпуса, негерметичности уплотнителей наконечники следует заменить.