Проверка рулевых наконечников

Рулевые наконечники – одни из тех незаметных деталей, состояние которых напрямую влияет на комфортность и безопасность управления автомобилем. Находятся они на обоих концах рулевых тяг и «отвечают» за поворот колес на определенный градус. От качества и надежности этих деталей зависит эффективность и бесперебойность функционирования рулевого механизма в целом.

Что представляют собой рулевые наконечники?

Рулевые наконечники представляют собой шарниры сферической формы.

Они состоят из следующих элементов:

  • корпус;
  • шаровой палец;
  • вкладыш;
  • шайба;
  • резиновые уплотнители.

Они бывают левыми и правыми.

Срок службы рулевых наконечников составляет около 30-40 тыс. км пробега. Это при идеальных условиях: аккуратном стиле вождения автовладельца, хорошем состоянии автомобильных дорог, не экстремальных скоростях движениях и т.д. Так как одновременное выполнение всех условий невозможно, контролировать состояние наконечников нужно постоянно. Впрочем, делать это совсем несложно – достаточно просто внимательно относиться к тому, как ведет себя автомобиль на дороге.

Первые признаки неисправности рулевых наконечников

О неисправностях могут сообщить:

  • наличие люфта (зазора) в рулевой тяге. Проверить его можно серией поворотов руля с малой амплитудой на ровном участке дороге;
  • резкие стуки во время торможения или ускорения на неровном покрытии.

При обнаружении подобных признаков стоит провести более тщательную проверку.

Серьезная проверка рулевых наконечников

В первую очередь необходимо убедиться в том, что не нарушена геометрия корпуса наконечника, нет механических повреждений, препятствующих движению шарового пальца. Затем следует проверить герметичность резиновых уплотнителей – через них в смазку может попасть пыль и влага либо вытечь сама смазка. Наличие зазора говорит само за себя. Во всех случаях – при наличии люфта, повреждениях корпуса, негерметичности  уплотнителей наконечники следует заменить.


Неисправности рулевых тяг: как обнаружить и как бороться