Разборка кузова

Деформации, полученные автомобилем в результате аварии, крайне разнообразны, и сложно было бы найти два кузова с абсолютно одинаковой степенью поврежденности. Очень часто кузов автомобиля приходится разбирать практически полностью.

Разбор и ремонт кузоваВ зависимости от состояния и необходимого ремонта кузова автомобиля разборка бывает двух видов:

  • частичная, если ремонт требуется каким-то отдельным частям, в целом кузов в достаточно хорошем состоянии, например, поврежденным в аварии или износившимся, ослабшим креплениям;
  • полная, в случае если большая часть кузова повреждена и нуждается в капитальном ремонте.

Кузов перед разборкой тщательно моют, затем проводят тщательный осмотр всех деталей и узлов (внутренняя обивка кузова, арматура, декоративные накладки, стекла и пр.), чтобы определить их состояние и целесообразность грядущего капитального ремонта. Эта операция называется предварительным контролем, проводится она для того, чтобы производственные помещения не загромождались подлежащими утилизации деталями. Следующий этап разбора – снятие узлов и деталей с внутренней и внешней сторон, агрегатов ходовой части с кузова, после чего его промывают вторично, чтобы отчистить днище кузова от разнообразной грязи.

Порядок разборки кузова автомобиля следующий:

  • После аварии поврежденный автомобиль автопогрузчиком подают к контейнеру для складирования демонтированных деталей, агрегатов и узлов, располагается он на арматурном участке. Каждая деталь здесь имеет свое место, что позволяет быстро разобрать, а впоследствии и собрать кузов заново.
  • Автомобиль при помощи домкрата устанавливается особым образом: передней частью к проезду, задней к контейнеру. Опора четырехточечная, её основой являются кронштейны домкратных гнезд пола кузова. Оптимальная высота подставок для свободного доступа ко всем подлежащим снятию и последующей установке деталям – 60 см.
  • Для снятия двигателя к автомобилю подкатывают тележку БС-135.000, которую поднимают при помощи домкрата до упора в силовой агрегат. Одновременно отсоединяют двигатель от кузова, разъединяют системы гидравлического привода тормозов и сцепления и пр. Аналогично снимают задний мост.
  • Вместе с разбором кузова производят контроль снятых деталей, определяя какие подлежат ремонту, выбраковке, а какие детали годные. Годные, разумеется, отправляются на свои места в контейнере, остальные либо отправляются на ремонт, либо утиль. На последние составляется ведомость для дальнейшей комплектации запасных частей на складах.
  • После завершения процедуры разбора, кузов передается на участок собственно ремонта, а контейнер со снятыми деталями отправляется при помощи автопогрузчика на склад, где он будет дожидаться конца ремонтных работ.
  • Теперь с кузова снимают лакокрасочные покрытия, и начинается работа по его (кузова) восстановлению.
  • Прежде всего, кузов проходит контроль для выявления характера повреждений. Здесь намечается порядок и трудоемкость грядущих ремонтно-восстановительных работ. Результаты осмотров вносят в специальную ведомость, которая является главным документом, подтверждающим состояние кузова до начала ремонта.

Соблюдение технологической последовательности – залог того, что кузов будет разобран правильно и ни одна деталь в процессе не пострадает. Характер работ и порядок их выполнения определяется конструкцией кузова, а также имеющимися на нем повреждениями. В основном последовательность полного разбора кузова сводится к снятию спинок сидений, внутреннего оборудования, подушек безопасности, подлокотников, стекол, декоративных накладок электропроводки и т.д.