Без стёкол автомобиль просто нельзя эксплуатировать. Они помогают поддерживать микроклимат в салоне, защищают от ветра и различного мусора, также снижают уровень шума во время движения. Кроме того, лобовое и заднее стекла являются ещё важным несущим элементом, позволяющим обеспечивать жёсткость кузова.
Именно поэтому никогда не стоит откладывать ремонт трещин лобового стекла. Если оставить их без внимания, то в скором времени они просто приведут к тому, что стекло придётся менять полностью.
К лобовому стеклу предъявляются довольно высокие требования:
- Высокая прозрачность;
- Отсутствие механических повреждений и деформаций;
- Прочность.
При нарушении этих правил любой сотрудник ГИБДД имеет право остановить такой автомобиль и наложить штраф. И это ещё одна причина, из-за которой стоит задуматься о ремонте или полной замене стекла.
Сейчас особых проблем с этим нет. В специализированных автомагазинах продаются необходимые запчасти, а в автомастерских опытные ремонтники быстро исправят всё. В некоторых случаях разобраться с проблемой удаётся и своими силами.
Проблемы при трещинах и сколах
Самый частый вопрос, в каких случаях можно провести ремонт, а когда уже требуется замена. Если говорить честно, то многие автомобилисты затягивают с этим, закрывают глаза на небольшие трещины и ездят с повреждённым стеклом. В определённый момент это становится решающим фактором, приводящим к серьёзным поломкам.
Современное лобовое стекло имеет достаточно сложную конструкцию. И это касается не только его формы, но и состава.
Оно включает 3-и основных слоя:
- Внутренний стеклянный слой;
- Специальная плёнка;
- Внешний стеклянный слой.
Переднее автостекло не просто устанавливается в "раму", а буквально вклеивается, что обеспечивает герметичность и высокую прочность. Именно поэтому при нарушении целостности возникает угроза быстрого разрушения вследствие различных механических воздействий.
Ещё одна проблема заключается в том, что стекло содержит специальные нити электрообогрева. Благодаря ним удаётся избежать запотевания и обледенения стекла. Некоторые современные модели автомобилей оснащаются стёклами со специальным покрытием, препятствующим попаданию большого количества солнечного света и тепла в салон.
Ремонт или замена?
Трещины на стекле доставляют много неприятностей, в том числе и эстетических. Не очень приятно наблюдать их постоянно перед глазами. Они портят общий вид автомобиля, всё время напоминая о себе. В некоторых случаях даже подсознательно водители начинают менее аккуратно относиться к своему транспортному средству, так как внешний вид испорчен.
Проще всего дело обстоит со старыми отечественными автомобилями и иномарками. Новое стекло стоит недорого, а устанавливается оно просто в резиновые уплотнители, так что процесс замены в гараже занимает не более 15-20 минут.
На новых моделях авто, в том числе и российского производства, стеклянный "триплекс" уже вклеивается в пазы. И для замены потребуется не только профессиональный набор инструментов, но и помощь опытного специалиста.
Как происходит замена в этом случае?
- Удаляется облицовка;
- Специальной режущей струной вырезается стекло;
- Поверхность основания очищается от старого клея;
- Устанавливается новое стекло и закрепляется.
Очень важно проделать всё аккуратно, чтобы не повредить кузов и новое стекло. Также следует предельно точно соблюдать параметры и обеспечить необходимую герметичность. В противном случае при дожде вода может проникать внутрь салона и приводить к запотеванию стекла.
Процесс замены достаточно сложный и дорогостоящий. Поэтому при незначительных повреждениях всегда лучше заниматься своевременным ремонтом.
Как проводится ремонт стекла?
В продаже имеются различные средства, позволяющие избавляться от трещин и сколов. Ремонт состав содержит специальные полимеры, с помощью которых можно буквально склеить повреждения, а после засыхания они становятся невидны. Они наносятся обычной губкой или шприцами под давлением. Многие автомобилисты уже давно держат в своём гараже подобные составы и в случае появления даже незначительных трещин быстро заделывают их.