Сегодня данную услугу предлагает практически каждая станция ТО, причем за невысокую плату. Поэтому регулировать развал-схождение Казань предпочитает в специализированных сервисах. Однако иногда автолюбители хотят сэкономить и выполняют процедуру сами. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно.
Для начала разберемся с теорией и понятиями
Развал – это угол, под которым вертикальная плоскость колеса располагается по отношению к плоскости его вращения. Если верхняя часть колеса наклонена в наружную сторону, развал называют положительным, внутрь – отрицательным.
Схождение – это угол, под которым плоскость вращения колеса располагается по отношению к направлению движения. Угол будет положительным, если передняя часть колес «смотрит» внутрь, отрицательным – если, соответственно она направлена наружу.
Третий важный параметр, про который следует помнить, это кастер – угол наклона шкворня в продольном направлении. Оптимальное значение этого параметра, равное шести градусам, обеспечивает правильное положение передних колес относительно направления, в котором двигается автомобиль.
Точно отрегулированные углы обеспечивают:
- высокую курсовую устойчивость авто;
- более долгий срок службы шин;
- меньшую подверженность заносу;
- бОльшую «послушность» автомобиля в плане управления им;
- некоторое сокращение расхода топлива.
Регулировка углов требуется, если:
- ваше авто отечественное и проехало 10-15 тыс. км (иномарки спокойно «пробегают» до 30 тыс. км без такой необходимости);
- вы попали колесом в яму, и оно было деформировано;
- имел место ремонт ходовой части передних колес;
- на вашей машине изменился клиренс (дорожный просвет);
- вы заметили, что отдача руля при выходе из поворота сильно ухудшилась;
- наблюдается быстрый износ покрышек;
- при отпускании руля в процессе движения машину уводит в сторону.
А теперь перейдем к самому интересному – практике
Для того чтобы самостоятельно отрегулировать развал-схождение, нужно выполнить по порядку несколько действий.
Для этого вам понадобятся:
- смотровая площадка (в идеале с ямой);
- веревка с отвесом;
- мел;
- набор инструментов для водителей.
Проверяем угол развала:
- Устанавливаем машину на площадке так, чтобы колеса были направлены ровно вперед. Затем делаем на внешней стороне покрышек диаметральные отметки мелом: одну сверху, другую снизу.
- Прикладываем веревку с отвесом к крылу так, чтобы она попала в одну плоскость с меловыми отметками, и замеряем расстояние от шнура до обода колесного диска. Для авто с передним приводом допустимы расхождения ±1 мм, с задним приводом – от +4 до -2 мм.
- Прокатываем автомобиль чуть-чуть вперед, чтобы колеса провернулись на 90°. Повторяем пункты 1-2. Затем проворачиваем колеса на 180°, повторяем пункты 1-2. Все результаты фиксируем.
Регулируем угол развала:
- Снимаем колесо.
- С помощью двух ключей на 19 мм откручиваем болты, которые соединяют поворотный кулак с кронштейном стойки амортизатора.
- Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, руководствуясь проведенными замерами.
Проверяем угол схождения:
- Ставим две отметки на внутренней передней части передних покрышек. Упираем телескопическую линейку в отметки и совмещаем неподвижный указатель на ней с нулем на шкале.
- Прокатываем автомобиль немного вперед, чтобы линейка оказалась сзади, на уровне оси или чуть ниже, не касаясь подвески или кузова.
- Смотрим на шкалу. Если разница более 1 мм, схождение нуждается в регулировке.
Регулируем угол схождения:
- Ослабляем контргайку на рулевых тягах с помощью ключа на 27 мм.
- Ключом на 24 мм крутим муфту, регулируя длину тяги. Если угол схождения положительный, рулевую тягу нужно удлинить, если отрицательный – укоротить.
Стоит ли игра свеч?
Это решать, конечно, вам. Как вы видите, самостоятельная регулировка вполне по силам более-менее умелому человеку. Однако если вы не профессионал, процесс может занять довольно длительное время. Да и отрегулировать все углы максимально точно получается не всегда. А вот автосервис, в котором есть современное 3d оборудование для выполнения таких работ, может гарантировать самую высокую точность регулировки.