Самостоятельная регулировка развал-схождения: стоит ли игра свеч?

Стертые шины при неправильном развале-схожденииСегодня данную услугу предлагает практически каждая станция ТО, причем за невысокую плату. Поэтому регулировать развал-схождение Казань предпочитает в специализированных сервисах. Однако иногда автолюбители хотят сэкономить и выполняют процедуру сами. В этой статье мы расскажем, как сделать это правильно.

Для начала разберемся с теорией и понятиями

​Развал – это угол, под которым вертикальная плоскость колеса располагается по отношению к плоскости его вращения. Если верхняя часть колеса наклонена в наружную сторону, развал называют положительным, внутрь – отрицательным.

Схождение – это угол, под которым плоскость вращения колеса располагается по отношению к направлению движения. Угол будет положительным, если передняя часть колес «смотрит» внутрь, отрицательным – если, соответственно она направлена наружу.

Третий важный параметр, про который следует помнить, это кастер – угол наклона шкворня в продольном направлении. Оптимальное значение этого параметра, равное шести градусам, обеспечивает правильное положение передних колес относительно направления, в котором двигается автомобиль.

Углы развала-схожденияТочно отрегулированные углы обеспечивают:

  • высокую курсовую устойчивость авто;
  • более долгий срок службы шин;
  • меньшую подверженность заносу;
  • бОльшую «послушность» автомобиля в плане управления им;
  • некоторое сокращение расхода топлива.

Регулировка углов требуется, если:

  • ваше авто отечественное и проехало 10-15 тыс. км (иномарки спокойно «пробегают» до 30 тыс. км без такой необходимости);
  • вы попали колесом в яму, и оно было деформировано;
  • имел место ремонт ходовой части передних колес;
  • на вашей машине изменился клиренс (дорожный просвет);
  • вы заметили, что отдача руля при выходе из поворота сильно ухудшилась;
  • наблюдается быстрый износ покрышек;
  • при отпускании руля в процессе движения машину уводит в сторону.

А теперь перейдем к самому интересному – практике

Для того чтобы самостоятельно отрегулировать развал-схождение, нужно выполнить по порядку несколько действий.

Для этого вам понадобятся:

  • смотровая площадка (в идеале с ямой);
  • веревка с отвесом;
  • мел;
  • набор инструментов для водителей.

Проверяем угол развала:

  1. Устанавливаем машину на площадке так, чтобы колеса были направлены ровно вперед. Затем делаем на внешней стороне покрышек диаметральные отметки мелом: одну сверху, другую снизу.
  2. Прикладываем веревку с отвесом к крылу так, чтобы она попала в одну плоскость с меловыми отметками, и замеряем расстояние от шнура до обода колесного диска. Для авто с передним приводом допустимы расхождения ±1 мм, с задним приводом – от +4 до -2 мм.
  3. Прокатываем автомобиль чуть-чуть вперед, чтобы колеса провернулись на 90°. Повторяем пункты 1-2. Затем проворачиваем колеса на 180°, повторяем пункты 1-2. Все результаты фиксируем.

Регулируем угол развала:

  1. Снимаем колесо.
  2. С помощью двух ключей на 19 мм откручиваем болты, которые соединяют поворотный кулак с кронштейном стойки амортизатора.
  3. Двигаем поворотный кулак в нужную сторону, руководствуясь проведенными замерами.

Проверяем угол схождения:

  1. Ставим две отметки на внутренней передней части передних покрышек. Упираем телескопическую линейку в отметки и совмещаем неподвижный указатель на ней с нулем на шкале.
  2. Прокатываем автомобиль немного вперед, чтобы линейка оказалась сзади, на уровне оси или чуть ниже, не касаясь подвески или кузова.
  3. Смотрим на шкалу. Если разница более 1 мм, схождение нуждается в регулировке.

Регулируем угол схождения:

Развал-схождение в автосервисе

  1. Ослабляем контргайку на рулевых тягах с помощью ключа на 27 мм.
  2. Ключом на 24 мм крутим муфту, регулируя длину тяги. Если угол схождения положительный, рулевую тягу нужно удлинить, если отрицательный – укоротить.

Стоит ли игра свеч?

Это решать, конечно, вам. Как вы видите, самостоятельная регулировка вполне по силам более-менее умелому человеку. Однако если вы не профессионал, процесс может занять довольно длительное время. Да и отрегулировать все углы максимально точно получается не всегда. А вот автосервис, в котором есть современное 3d оборудование для выполнения таких работ, может гарантировать самую высокую точность регулировки.


Продольный и поперечный наклон оси поворота колеса