Многие автолюбители относятся к замене расходных материалов как к дополнительной услуге, навязываемой автосервисами и производителями подобной продукции ради собственной выгоды. Однако от масла, фильтров, жидкости гидроусилителя напрямую зависит то, насколько долго и беспроблемно можно будет эксплуатировать те или иные детали автомобиля. Если вам не все равно, предлагаем ознакомиться с примерными сроками замены расходных материалов.
![]() |
![]() |
![]() |
- Масло для двигателя
Если вы хотите, чтобы «сердце» вашей машины нормально функционировало долгие годы, менять масло в нем рекомендуется каждые 7-15 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в год.
- Топливный фильтр
Еще одно условие бесперебойной работы двигателя – чистота топлива. А так как топливо в нашей стране высочайшим качеством, к сожалению, не отличается, требуется использовать эффективные топливные фильтры, исключающие попадание в движок пыли, ржавчины, воды и прочих загрязнений, и, конечно же, регулярно их заменять. Замена топливного фильтра должна производиться каждые 25-45 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр
На качество топливной смеси в моторе влияет и воздух, впускаемый через специальный коллектор. Очистка забранного воздуха осуществляется с помощью воздушного фильтра. Когда он загрязняется, увеличивается расход топлива, а скорость разгона снижается. Менять воздушные фильтры следует через каждые 10-15 тыс. км пробега.
- Салонный фильтр
Если от вышеперечисленных расходных материалов зависит «здоровье» двигателя, то состояние салонного фильтра влияет уже непосредственно на ваше здоровье. Аллергены, микробы, вирусы – все это может скапливаться именно в салонном фильтре, становясь причиной различных заболеваний.
Кроме того, загрязненный салонный фильтр может стать причиной:
- запотевания стекол при включении печки;
- неприятных запахов в салоне.
Производители рекомендуют менять салонные фильтры каждые 15-20 тыс. км пробега, в идеале же нужно делать это дважды в год – весной и осенью.
- Масло в МКПП, раздаточной коробке, дифференциале
Масло помогает этим агрегатам бесперебойно функционировать даже при повышенных нагрузках (например, в условиях бездорожья). Однако продукты износа снижают эффективность расходного материала. Поэтому менять его нужно каждые 60-75 тыс. км, но не реже одного раза в два года. Кроме того, сигналом для замены масла может стать возникновение посторонних шумов в указанных агрегатах.
- Масло в АКПП, вариаторной КПП, роботизированной КПП DSG
Автоматические КПП устроены сложнее, чем механические. Соответственно, на смазывающую жидкость возлагается больше функций. Она смазывает, охлаждает и очищает внутренние детали, а также помогает поддерживать гидравлическое давление на нужном уровне. Со временем масло теряет свою эффективность, поэтому возникает необходимость заменить его. Лучше всего менять его полностью, однако это не всегда возможно из-за особенностей КПП. В любом случае эту процедуру нужно проходить каждые 30-60 тыс. км (для FRGG) или 90 тыс. км для мультитроника/DSG, но не реже, чем раз в два года.
- Жидкость гидроусилителя
Гидроусилитель руля – один из агрегатов, наиболее чувствительных к состоянию смазывающей жидкости. При несвоевременной замене значительно повышается износ сначала деталей насоса ГУРа, затем рулевой рейки и рулевого редуктора. Производить замену жидкости гидроусилителя рекомендуется каждые 100 тыс. км либо раз в два года. Эта процедура может понадобиться и чаще – сигналом к замене служит потемнение жидкости, а также появление гари.
Вода в бензобаке: избавляемся от бомбы замедленного действия