Строение автомобильного колеса: все по полочкам

Колеса являются одним из неотъемлемых элементов автомобиля, которые в буквальном смысле и «двигают» автомобиль, принимая крутящий момент от двигателя. Кроме того, они защищают другие важные элементы машины от излишней тряски, сглаживая толчки при движении по неровной дороге. Именно от колес напрямую зависят «способности» авто разгоняться и тормозить, сохранять устойчивость и плавность хода, обеспечивать легкость управления и безопасность.

Строение колеса

Строение колесаБольшинство обывателей знают, что автомобильное колесо состоит из диска с ободом и шины. Специалисты могут рассказать о строении колеса несколько более подробно.

Диски

Диск легкового автомобиля, в отличие от диска грузовой машины, составляет с ободом единое целое. Его крепят к ступице колеса либо к полуоси заднего моста с помощью болтов и гаек. С колес грузовых авто обод можно снять.

Шины

Шины бывают камерными и бескамерными (на шиномонтаж в Казани цены отчасти зависят и от этого параметра). Камерная шина состоит из резиновой камеры, в которую и накачивается воздух, и покрышки. В бескамерных шинах, как уже понятно из названия, отдельной резиновой камеры нет – воздух закачивается в пространство между покрышкой и ободом колеса.

Составляющими элементами покрышки являются:

  • Каркас. Это главная часть покрышки. Выполняется она из нескольких слоев специального материала, называемого кордом. Он представляет собой ткань, нити которого могут быть сделаны из хлопка, вискозы, капрона, нейлона, металлической проволоки, стекловолокна и т.д. Корд принимает внутренние и внешние нагрузки – от сжатого воздуха и дороги.
  • Протектор. Это резина, выполненная толстым слоем с нанесением рисунка (дорожного, универсального или специального). Именно протектор соприкасается с поверхностью дороги.
  • боковины;
  • борта.

Рисунок протектора

Варианты рисунка протекторовМы хотим остановиться на этом пункте подробнее, так как рисунок протектора имеет особое значение. Его можно сравнить с подошвой обуви, которую вы выбираете для тех или иных условий. В обуви с гладкой подошвой удобно ходить летом, в то время как по снегу и особенно по льду безопаснее передвигаться в обуви с рельефной подошвой. Правильный выбор шин, а именно рельефа протектора, обеспечит безопасную эксплуатацию авто в любое время года.

Что касается зимних покрышек, то водителям следует знать об их определенных особенностях. Рисунок протектора на них делается так, что нельзя менять не только направление вращения шины (оно указано стрелкой сбоку), но и сторону авто. Каждая шина может крепиться только либо к одному из правых колес, либо к одному из левых.

Бескамерные шины

Бескамерные шиныНа таких шинах, как мы уже говорили, не предусмотрена резиновая камера. Поэтому полость между покрышкой и ободом, в которую закачивается воздух, должна быть герметичной. Для этого на дисках для бескамерных шин есть специальные уплотняющие буртики. Диски с буртиками можно использовать и для обычных камерных шин.

Специалисты говорят, что главным преимуществом бескамерных шин является отсутствие необходимости часто обращаться к услугам шиномонтажа – мелкие проколы для них не страшны благодаря герметизирующему слою.

Корд

Еще одна важная характеристика шин – расположение нитей корда. Оно может быть диагональным или радиальным. При диагональном расположении нити, перекрещиваясь, соединяют боковины покрышки под углом 35-38°. При радиальном расположении нити образуют прямой угол с бортами.

Радиальные шины считаются более комфортными и безопасными, однако они требуют бережного обращения. Первый же наезд на бордюрный камень может закончиться для них плачевно из-за низкой прочности боковин.