Тополиный пух vs. автомобиль: кто кого?

Тополиный пухК тополиному пуху немало претензий не только у аллергиков, но и у автолюбителей. И если первым врачи могут более-или менее успешно доказать, что дело не в пухе, а вовсе даже в других растениях, цветущих в ту же пору, то автомобилистам никто таких оправданий предъявить не может.

В числе бед, причиняемых тополиным пухом автомобилистам, стоит упомянуть:

  1. Перегрев двигателя. Пух забивается в воздухозаборники и образует плотную «шубку» на радиаторе охлаждения двигателя, из-за чего система охлаждения выходит из строя. Если вовремя не обнаружить проблему, ремонт авто, а точнее, его движка, неизбежен.
  2. Засорение вентиляции. Попадая в воздуховоды вентиляционной системы, пух через некоторое время начинает гнить, становясь причиной неприятного запаха.
  3. Порча краски. В темных пятнах на покрытии виноват не сам пух, как таковой, а тополиные почки. Прилипая к поверхности, они выделяют вещества, из-за которых лакокрасочное покрытие темнеет. Если их вовремя не убрать с машины, потом придется обращаться в автосервис за полировкой.

 Наибольшую проблему представляет собой, конечно, «шуба» на радиаторе охлаждения двигателя.

Как узнать, что внутри автомобиля скопился пух?

Машина в тополином пухуСначала нужно выключить кондиционер и проверить температуру охлаждающей жидкости. Через некоторое время она должна упасть. Если температура не снижается, следует увеличить обороты вентилятора печки, не включая режим отопление. Если температура не упадет и после этого, вывод может быть только один – пространство между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя плотно забито пухом.

Как доехать с этим «войлоком» до автосервиса?

Вариант 1: необходимо опустить стекла и включить печку, чтобы радиатор кондиционера тоже охлаждал двигатель.

Вариант 2: если же до станции ТО ехать далеко, а на улице дикая жара, можно попробовать очистить поверхности радиаторов щеткой – большинство автопроизводителей предусматривают доступ к радиаторам для водителей. Если процедура прошла успешно, следует вернуть радиаторы в первоначальное положение и проверить затяжку крепежа. Только после этого можно двигаться дальше.


Первичная обкатка нового автомобиля. Что делать, чтобы не пришлось обращаться в ремонт?