Появление воды в бензобаке – случай довольно распространенный. От этой неприятности не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Не защитит от нее и своевременная замена топливного фильтра. Практически в каждом авто может скапливаться от 50 до 1000 мл воды, представляющей угрозу для жизненно важных автомобильных систем.
Чем опасна вода в бензобаке?
Вода в баке для бензина становится причиной целого «букета» неприятностей, проявляющихся в холодное время года.
Основными из них являются:
- нестабильная работа движка (рывками);
- замерзание воды внутри топливопровода и распылителей инжектора, препятствующее попаданию топлива в двигатель (в худшем случае – полный выход системы из строя);
- образование ржавчины в топливном насосе.
Как появляется вода в бензобаке?
Есть две основные причины попадания воды в бензобак.
Первая причина – это некачественное топливо. Данная проблема уже поднималась не раз, на нерадивых продавцов бензина накладывались огромные штрафы, однако и сейчас некоторые из них продолжают мошенничать.
Вторая причина – образование конденсата вследствие погодных условий: дождя, удушливой жары после дождя с усиленным испарением влаги, тумана и т.п. Да и в сухую погоду каждый раз, открывая крышку бензобака, вы «впускаете» в него немного влаги вместе с воздухом. Позднее она конденсируется, скапливаясь на дне бака (потому что она тяжелее бензина), а оттуда попадает в топливопровод и камеру сгорания.
Как исключить попадание воды в бензобак?
Полностью исключить попадание воды в бак практически невозможно. Однако это не значит, что не надо пытаться свести его к минимуму.
Сделать это можно, исключив две вышеуказанные причины:
- не покупать некачественное топливо (т.е. не заправляться на сомнительных заправках);
- не допускать попадания в бензобак большого количества воздуха (т.е. заправлять всегда полный бак, а не 5-10 литров).
Как избавиться от воды в бензобаке?
Так как основные проблемы из-за воды в бензобаке начинаются зимой, убирать ее следует заблаговременно, осенью.
Для этого можно предпринять следующие действия:
- полностью опустошить бак, затем заполнить его бензином, а в последующем доливать топливо, не дожидаясь полного опустошения;
- самостоятельно слить топливо с имеющимся конденсатом можно, если на дне бака есть специальная пробка. Если же таковая отсутствует, придется обращаться в автосервис;
- для дизельных двигателей: заливать по пол-литра машинного масла на каждые 50 литров топлива (масло и вода при движении авто образуют эмульсию, без каких-либо последствий сгорающую в движке);
- растворить воду стаканом чистого спирта (этилового, метилового или изопропилового).
Именно последний способ считается наиболее действенным у опытных водителей. Смесь спирта и воды не замерзает в топливной системе, а в двигателе просто сгорает. Единственным «но» является обязательная смена топливного фильтра после этой процедуры, так как спирт растворяет не только воду, но и отложения на дне бака, засоряющие этот самый фильтр.