Все об автомобильных подвесках

Автомобильные подвескиПодвеска является одним из важных элементов автомобиля, выполняющим сразу несколько функций. Она «отвечает» за устойчивость и управляемость машины, плавность ее хода. Она также обеспечивает связь между колесами и кузовом.

Три составных элемента подвески:

  • упругий;
  • направляющий;
  • гасящий.

Роль третьего элемента чаще всего играют амортизаторы, которые достойны отдельной статьи. Так что в этой статье мы рассмотрим только упругий и направляющий узлы.

Направляющий элемент подвески

Направляющим узлом подвески, как правило, являются рычаги. Соединяя колеса с кузовом, они также определяют траекторию движения колес, обеспечивая управляемость и устойчивость авто.

Различают зависимые и независимые подвески – этот параметр определяется видом направляющего устройства. В первом случае колеса одной оси соединяются жестким мостом, что делает их движение одинаковым. Во втором случае колеса могут перемещаться свободно друг от друга.

Зависимость подвески обеспечивает более высокую прочность и больший ход колес, однако ей требуется точная регулировка для хорошей плавности хода и управляемости. Поэтому на современных «легковушках» в основном устанавливается независимая подвеска.

«Классической» независимой можно назвать подвеску на двойных поперечных рычагах. Эти рычаги располагаются друг над другом, соединяя колеса с кузовом, а упругий элемент с амортизатором размещаются отдельно. Регулировка такой подвески осуществляется с помощью наклона рычагов в разных плоскостях и позволяет полностью исключить крены машины в поворотах, а также «клевки» во время торможения. Однако она довольно громоздка, что делает невозможным ее использование на компактных автомобилях.

Более интересным в плане настройки является многорычажный вариант подвески. Открывая широкие возможности для регулирования за счет нескольких рычагов, соединяющих кузов и колеса, эта подвеска существенно затрудняет подключение рулевой системы. Поэтому на данный момент она используется чаще всего на задней оси.

Определенным компромиссом стала полунезависимая подвеска, состоящая из продольных рычагов на упругой балке. Она обеспечивает среднюю управляемость и плавность хода.

«Золотой серединой» же можно назвать подвеску типа МакФерсон или «качающаяся свеча», получившую сегодня наибольшее распространение. В ней амортизатор и упругое устройство представляют собой единую стойку, вместе с нижним рычагом обеспечивающую связь кузова с колесом. Она компактна и хорошо сочетается с системой рулевого управления, что делает ее лучшим выбором для автомобилей с передним приводом. Главным минусом этой системы является неидеальная кинематика и высокие нагрузки на кузов.

Упругие элементы

Автомобильная подвескаУпругие устройства, являясь буфером между кузовом и подвеской, «отвечают» за плавность хода машины.

Долгое время эту роль выполняла листовая рессора (ряд металлических пластин), доставшаяся автомобилям в наследство от конных экипажей. Так как такой подвеске не требовались рычаги и амортизаторы, альтернативы ей не существовало довольно долго. Однако с течением времени автомобилисты становились все более требовательны к комфорту, из-за чего рессорная подвеска была вытеснена на пикапы и утилитарные внедорожники. Рессорная подвеска из композитных материалов также стоит на американском суперкаре Сhevrolet Corvette.

В качестве упругого элемента какое-то время использовалась и резина. Этот материал дешев, но его характеристики сильно снижаются в жару и мороз. Сейчас она используется лишь как материал для буферов сжатия и отбоя.

Наибольшее распространение получила пружинная подвеска. Пружины имеют малый вес, компактные размеры и низкую стоимость, но их жесткость постоянна. К тому же такой подвеске нужны рычаги. Проблема жесткости решается формой пружин и особенностями шага витков.

Похожие свойства наблюдаются у торсиона – длинного упругого стержня, работающего на кручение. Но, будучи надежнее и легче пружины, он имеет большие размеры. Поэтому его используют в основном на рамниках.

«Победителями» в звании лучшего обеспечителя плавности хода признаются пневматические и гидропневматические упругие устройства. Удары в таком случае сглаживаются воздухом, жидкостью или специальным газом в баллонах. Регулируя давление в этих баллонах, можно также самостоятельно настраивать клиренс. 


Проверка и ремонт ходовой части авто