Всё о неисправностях радиатора системы охлаждения двигателя

Радиатор автомобильныйКак и любой другой элемент автомобиля, радиатор системы охлаждения двигателя имеет свой срок службы. При постоянной эксплуатации машины радиатор забивается мусором и пылью, повреждается при тряске и авариях.

Радиатор сам по себе является технически сложным агрегатом, и к тому же от него зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя, который им охлаждается. Поэтому диагностикой и ремонтом радиатора не рекомендуется заниматься самостоятельно. Если вы не хотите разбираться впоследствии с еще более серьезными поломками, лучше потратиться на услуги автосервиса в Казани или другом городе.

Причины, последствия и методы устранения

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, связанные с работой радиатора кондиционера двигателя.

Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими проблемами:

  • Радиатор забился. Виной тому может быть пыль, мусор и т.д., а «лечится» эта поломка промывкой.
  • Коррозия. Причиной коррозии может стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости, а сама коррозия становится причиной кипения охлаждающей жидкостей, образования воздушных пробок и, как следствие, повышению давления. В результате наиболее «слабые» детали выходят из строя и требуют замены.
  • Подтекает охлаждающая жидкость. Причиной подтекания может стать разгерметизация мест соединения трубок с бачками, трещины на трубках либо бачках.
  • Механические повреждения в результате аварии. Небольшие деформации, из-за которых нарушилась герметичность, иногда можно исправить с помощью рихтовки, сварки и реставрации патрубков.

Ремонт или замена?

Замена радиатораРадиатор является агрегатом, детали которого постоянно подвергаются изменениям температур, что при повышенном давлении внутри аппарата часто становится причиной неисправностей. Например, это может привести к трещинам на бачке или его горловине, из-за чего охлаждающая жидкость начнет подтекать, а двигатель будет перегреваться. При подобных локальных поломках достаточно заменить лишь вышедшую из строя деталь.

Однако порой повреждения более серьезны. Например, после интенсивной эксплуатации авто на бачках образовалось сразу несколько трещин либо радиатор подвергся серьезному механическому воздействию при аварии. В таких случаях агрегат лучше заменить полностью, потому что стоимость ремонта может превысить стоимость нового радиатора.


Перегрев дивгателя: причины и методы исправления