Выбор усилителя для акустики в вашем автомобиле (ч. 2)

В предыдущей статье мы начали рассказывать об основных параметрах выбора усилителя. Предлагаем продолжить разговор о наиболее важных моментах.

На что еще обратить внимание при покупке усилителя?

  • Номинальная мощность

Мы уже говорили о том, что во внимание следует принимать мощность. При этом важна именно «номинальная» мощность, которую производителе нередко заменяют «максимальной». Обязательно уточните этот параметр.

  • Показатель сопротивления вашей акустической системы

В большинстве случаев это 4 либо 8 Ом. Чем ниже сопротивление, тем больше нагрузка на усилитель. Соответственно, акустика для автомобиля с сопротивлением 4 Ом требует более высокой мощности усилителя.

  • Чувствительность динамиков в децибелах

Чем меньше чувствительность, тем мощнее нужен усилитель. При этом исходить рекомендуется из собственных ощущений и привычек. Специалисты отмечают, что падение чувствительности динамиков на 3 дБ требует двукратного увеличения мощности усилителя. Например, если вы меняете колонки с чувствительностью 87 децибел, работавших с усилителем на 64 ватт, на динамики 84 децибел, для сохранения привычной громкости будет необходим усилитель на 128 ватт.

  • Коэффициенты интермодуляционных и гармонических искажений

Первый должен составлять не более 3% в частотной полосе от 250 Гц до 8 кГц, второй – не более 1% в частотной полосе от 40 Гц до 12,5 кГц. Это стандарт качества DIN 45500 для усилителей класса Hi-Fi.

  • Коэффициент демпфирования

Он выражает соотношение показателей сопротивления акустической системы и усилителя и должен составлять не менее 100.

  • Отношение сигнал/шум

Рекомендуется выбирать усилители с ОСШ не менее 100 децибел.

  • Скорость нарастания выходного напряжения

Она должна составлять 5 В/мкс и выше.

При выборе усилителя для автомагнитол, которые уже имеют встроенный усилитель (но не обеспечивающий достаточно высокое качество звука), следует выбирать устройства, способные обрабатывать усиленный сигнал – это «умеют» не все модели.