Собственный автомобиль всегда привносит в жизнь человека не только комфорт при передвижении по городу и за городом, но и определенную ноту хаоса. Речь идет не только о пробках и прочих неудобных дорожных ситуациях, но и, конечно же, о разнообразных поломках. Особенно они неприятны тогда, когда случаются вдали от дома, прямо на дороге.
Одной из особенно частых поломок является отказ педали сцепления (она просто-напросто проваливается), поэтому мы и посвящаем этой проблеме целую статью.
Как доехать до СТО или гаража?
Кому-то ремонт и замена сцепления кажутся более чем простой процедурой, которую они могут провести ее самостоятельно. Другие предпочтут сразу обратиться на станцию техобслуживания, чтобы все сделали специалисты. Однако в любом случае надо сначала каким-то образом добраться до места проведения ремонта.
Доехать на той же машине можно, выполнив следующие действия:
- выключить двигатель;
- включить первую передачу;
- повернув ключ зажигания, запустить двигатель и одновременно надавить на педаль газа, чтобы авто не заглохло.
В этот момент автомобиль поедет. Главная ваша задача во время движения – не забыться и не попытаться включить вторую передачу, потому что коробка передач вам этого не простит. А стоимость ее обычно значительно выше, чем любые цены на вызов эвакуатора. Если вы торопитесь, можно начать движение и со второй передачи.
В любом случае следует учитывать:
- Начинать движение можно только со спуска либо на прямом участке дороги. Подъем без сцепления взять не удастся.
- Двигатель должен быть основательно прогрет.
- Заранее продумайте оптимальный маршрут, чтобы на пути было минимум перекрестков со светофорами и только главная дорога.
- Включение «аварийки» обязательно, оно спасет вас от назойливого непонимания других водителей.
- Если возникла необходимость остановиться, не пытайтесь маневрировать в попытке ее избежать. Остановитесь, а когда можно будет продолжить движение, повторите вышеуказанные действия.
Для тех, кто не хочет особо заморачиваться либо не уверен в своих силах на 100%, всегда есть такие варианты, как буксир или эвакуатор.
Почему педаль провалилась, и как отремонтировать сцепление?
Эта вторая часть нашей статьи – инструкция для тех, кто решил ехать не на станцию, а в гараж, и исправить все самостоятельно, используя ремонтный комплект для главного или рабочего цилиндра сцепления.
Причина поломки | Способ устранения |
Порван трос сцепления в месте соединения с наконечником. | Заменить трос. |
Возвратная пружина слетела со своего места. | Возвратить в полагающуюся позицию. |
Возвратная пружина лопнула. | Заменить пружину. |
Воздух в системе гидропривода. | Прокачать сцепление. |
Неисправна вилка включения сцепления. | Заменить вилку. |
Дефекты главного цилиндра сцепления. | Заменить ГЦС. |